пятница, 29 февраля 2008 г.

Дренаж фундамента на двух уровнях: спор с домохозяйкой

На сайтах http://www.septik.ru/ и http://www.cyxo.ru/ мы стараемся размещать понятные тексты, в которых сможет разобраться не только инженер или прораб. Например, человек заработал денег и решил построить дом, но он никогда раньше не слышал о таких вещах как дренаж, септики, водоотведение.

- Текст должен быть понятен любой домохозяйке, - говорю я при очередном обсуждении.

- Домохозяйки тоже разные бывают, - ответил мне менеджер "Альта групп" Сергей Новиков и рассказал поразительный случай.

Позвонила женщина и говорит: я хочу для своего дома сделать двухуровневый дренаж фундамента। Дом стоит под пригорком, а выше – другие коттеджи. Почва глинистая.Вся ливневая и талая вода стекает на мой участок, подмывает одну из стен. Я хочу подстраховаться и проложить дренажные трубы на двух уровнях: как обычно и еще ниже – для страховки. Мне посоветовали дренажную трубу производства компании Wavin с фильтром из кокосового волокна. Я поэтому к Вам и обращаюсь,- нашла в Интернете, что ваша фирма ее продаёт.

- Да, - отвечаю ей, - наша компания - ведущий дистрибутор Вавин в России, но это труба Вам не подойдёт.

- Я чувствовала, что дурят, поэтому хочу сама во всём разобраться досконально.

- Приезжайте к нам в офис. По телефону трудно объяснить. Я Вам схемы покажу, документацию, сможем подробно всё обсудить.

Женщина приезжала трижды। На своём автомобиле. Умная, красивая, обладающая здравым смыслом, лет тридцати пяти, со вкусом одетая, обстоятельная. Она хорошо понимала истину, что у здорового дома должны быть сухие ноги. Мы общались почти неделю, пока удалось её убедить.

- Докажите, - говорила она мне, что я не права, что двухуровневый дренаж не нужен.

- Трубы для дренажа фундамента нужно закладывать на большую глубину - на двадцать сантиметров ниже фундамента, а дренажная труба Wavin с фильтром из кокосового волокна предназначена для дренажа участка – её нельзя укладывать глубже полутора метров – у неё недостаточная кольцевая жесткость. Проще говоря, её просто раздавит землёй.

Я предложил ей для фундамента дома полимерные дренажные трубы финской компании "Abso". Кольцевая жесткость у них SN8, т.е. их можно укладывать на глубину до 6 метров. Это хорошие трубы, а Альта групп – эксклюзивный импортёр Abso в России।

- Эти трубы полностью защитят Ваш дом даже на одном уровне, а устанавливать еще дренажный контур просто излишне, и это обойдётся Вам слишком дорого, ведь нужно будет засыпать еще один слой гравия, а он не дёшев.


Женщина хотела сделать дренаж только с трёх сторон дома, примыкавших к пригорку। Мне удалось ее убедить, что нужен замкнутый контур труб со смотровыми колодцами на каждом втором прямоугольном соединении труб.

В общей сложности заказ дренажа ей обошелся дешевле, чем она предполагала: двадцать тысяч евро, вместо тридцати.

А ты говоришь домохозяйки… - закончил рассказ Сергей, в некоторых вопросах она разобралась так глубоко, что мне фору давала …

Комментариев нет: